Вообще нужно разграничивать понятия,попса это не обязательно киркоров,билан и компания,есть куча действительно классных поп исполнителей,которых я слушаю с удовольствием :dragonette,peter bhorn and john,ladyhawke,la roux,cut copy,ladytron,little boots,two door cinema club,riahanna(хотя эта наверно больше заслуга людей,с ней работающей),из русских teslaboy,эту музыку гораздо приятнее слушать чем какой нибудь митол или рэп.
Вот прочитал всё это обсирание, и думаю, а не является ли анапест-бит ещё и зомбирующим фактором для поклонников рока в плане возвеличивания своего жанра поп-музыки до небес?!
Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.
Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня.
Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, синтипоп, танцевальная музыка, различные поджанры 60-х и другие.
Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.
Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, лёгкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.
Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.
Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.
Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.
Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.
Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.
Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.
Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). В это время поп-музыке стала присуща танцевальность композиций (пример: Бритни Спирс).
Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп (One Direction, Ed Sheeran, Little Mix). Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статью Российская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса,румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин, Шакира, Энрике Иглесиас, Хулио Иглесиас. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом и известностью обладает корейская и японская поп-музыка.
Российская поп-музыка — собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Прибалтики, а также дальнего зарубежья, в которой песни исполняются в первую очередь на русском языке, языках стран СНГ, а также (реже) на других языках мира. Иностранцы из дальнего зарубежья, малознакомые с Россией и СССР, часто не делают различий между советской поп-музыкой, российской поп-музыкой, русской поп-музыкой, русскоязычной поп-музыкой, хотя эти понятия нетождественны.
Важными составляющими частями не только российской поп-музыки являются реклама по радио и телевидению отдельных песен, входящих в музыкальные диски.
1960-е Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена такими исполнителями как Эдита Пьеха, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, ансамблями, организованными в Москве и Ленинграде в 1966 году: Весёлые ребята, Поющие гитары.
1970-е В семидесятые годы начали свою карьеру, а затем получили всесоюзную известность София Ротару, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев. Одновременно в этот период на российскую поп-музыку начинают оказывать влияние разные западные жанры (джаз, рок и т. д.) Но и сама популярная советская музыка приобретает огромную популярность в Восточной Европе. Первый миньон ансамбля Весёлые ребята, выпущенный летом 1970 года, за несколько лет был продан в количестве 15 975 000 копий. В 1973 году на международном конкурсе грамзаписи в Ливерпуле (Англия), ансамбль Весёлые ребята был удостоен звания лауреата и II премии. Это был первый крупный успех советской поп-музыки на Западе. (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» — 2007 год фирма Мелодия).
1980-е В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами. Юрий Чернавский пишет песни к фильмам и совместно с ансамблем Весёлые ребята выпускает магнитоальбом Банановые острова. Среди начинающих дебютируeт Владимир Пресняков. В середине 80-х Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару песней «Лаванда». Влияние на новый этап в развитие поп-музыки в конце 80-х оказали группы Ласковый май и Мираж. Успехом пользовались пародийные перепевки зарубежной эстрады Сергея Минаева. Несмотря на расцвет и популярность, российская и советская музыкальная продукция, в отличие от Европы и США, оперирует в значительной степени в отрыве от рынка, то есть в условиях слабой коммерциализации, отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её субъективных характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). При этом внутри эстрады существовали элементы конкуренции, в основном на личном уровне, сложились влиятельные семейные кланы.
1990-е Даже в начале 90-х, когда страна переживала острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва, На-На, Таня Буланова, Леонид Агутин, Олег Газманов, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и др.) Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в этот период: ДДТ, Любэ, Сектор Газа. Данный период также охарактеризован появлением новых артистов и групп, ставших особо популярными в последующие годы, таких как Валерия, Анита Цой, «Блестящие», «Руки вверх». Российский рекорд по продаже пластинок принадлежит ансамблю Весёлые ребята и составляет 179 850 000 проданных копий (аннотация к CD «Когда молчим вдвоем» фирмы Мелодия — 2007 год).
Уникальной для пост-советской и российской сцены была и остается группа На-На, начавшая свою творческую деятельность в 1989 году, и продолжив свое триумфальное шествие все 90-е. В 1997 году группа На-На дала рекордное количество концертов - 960 в год, за время своего существования группа дала более 4 с половиной тысяч концертов, выпустила 14 альбомов, дала 9 спектаклей, которые поражали зрителей своей красочностью, а порой даже шокировали. В 1995 году артисты были приглашены в Таиланд членами семьи короля Рамы Девятого. По приглашению американского сенатора Джо Марковица, НА-НА пела в США Нью-Йоркской площади. На-На были личными гостями глав государств — Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, премьер-министра Канады Франсуа Кретьена, президента Таджикистана Иммомали Рахмонова, губернатора Аляски, и это лишь часть огромного списка. За выступления в горячих точках планеты солисты и их руководитель — Бари Алибасов — награждены военными наградами — медалями и боевыми знаками МВД. Им аплодировали в самые трудные времена в Чечне, Грузии, Югославии, Абхазии, Цхинвале, Чехословакии, Баку.
На-На была и остаётся генератором новых, оригинальных идей в создании своих фантастических шоу. Этими идеями группа с удовольствием делится с коллегами. К примеру, один из лучших спектаклей Филиппа Киркорова был основан на идеях нанайского шоу «На-настальгия», где использовались оригинальные иллюзионные трюки. Филипп называет Алибасова своей «настольной книгой». Артисты чаще порождали моду в российском шоу-бизнесе, нежели следовали ей. Это относится как к музыке, так и к сценическому самовыражению. Они первыми начали создавать огромные зрелища с участием симфонических и военных оркестров, этнических коллективов самых разных жанров. В шоу «НА-настальгия» смешались фольклорные и танцевальные группы из Конго, Канады, США, Перу, Чукотки. В зрелище «Прикинь, да» нанайцы блистательно пели духовную музыку 17—20 веков a’capella. Некоторые песнопения сопровождал хор авангардный музыки.
Именно с появлением группы На-На связывают распространение балетных ансамблей в музыкальных группах. Сегодня без сопровождения балета трудно представить телевизионное шоу. Мода на балет в поп-группе, на эротику, на стиль в одежде, от смокингов, до рванья, инкрустированного дорогими камнями — всё это впервые показала россиянам группа На-На. Первые телевизионные реалити-шоу, зрительный зал и сцена как единое пространство для энергичного артиста — это первыми делали На-На.
7 мар 2010 в 13:12