В традиции Церкви Востока считается, что воля относится к лицу, а не к природе. Воля понимается как проявление личности. Поэтому Церковь Востока исповедует единую богочеловеческую волю Христа Господа.
10. Была ли Церковь Востока в подчинении у Антиохии? Рукополагали ли в Антиохии ее предстоятеля? Миф о том, что Церковь Востока самочинно отделилась от Антиохии, у которой, будто бы, находилась в подчинении, возник в среде идейных противников Церкви Востока, заинтересованных в дискредитации ее традиции. В частности, он излагается в письме, приписываемом Филоксену Маббугскому.В действительности, епископ Палут, рукоположенный ок.200г. в Антиохии, был поставлен в Эдессу, а апостольская кафедра Церкви Востока -Селевкия-Ктесифон - всегда была независимой. В 410 году по инициативе представителя Византии, епископа Мейпаркатского Маруты, был созван собор Церкви Востока, на котором глава Церкви Востока Мар Исхак был назван "католикосом и главой епископов всего Востока"
Вторая подпись под актами этого собора - епископа Маруты, первая - Мар Исхака. Таким образом представитель Церкви Византии подтвердил независимость (автокефалию) Церкви Востока. В 424 году на соборе Церкви Востока (при католикосе Мар Дадишо) было постановлено, что возбраняются апелляции тех, кто принадлежит юрисдикции католикоса Востока, к "западным" епископам. Отделение кафедры Селевкии-Ктесифона при этом не провозглашалось, т.к. она и так не была в подчинении. Тот факт, что апостольская кафедра Церкви Востока была изначально независимо й, продемонстрировал еще проф. В.В.Болотов (см. Из истории Церкви Сиро-Персидской, С. 430/102).
ХРИСТОС основал одну Церковь Свою Христианскую , её устроилии Апостолы, начиная с Иерусалима, Рима и далее . Первое разделение на самостоятельные митрополии было в 325 г. решением Первого Всел. Собора. Причем, решением Собора Александрийский папа (с 231 г титул папа ) был поставлен над всеми епископами Египта, Ливии и Пентаполя, в то время как все остальные митрополиты управляли лишь одной провинцией каждый. В 5 веке ЦВ, ввиду решения Третьего Вс. Собора об низложении Нестория, решила вести самостоятельную деятельность вне Апостольской Православной Церкви присвоив себе звание "Православной" как позднее еще и Западные папы звание "кафолической" . Но не один Православный патриарх или папа не давали и не подтверждали самостоятельности или каноничности ЦВ, как это было со всеми автокефальными церквями Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской Сербской, Болгарской, Грузинской и проч.
PRES, ты не много ошибаешься,ЦВ получила независимость не в 5 веке а в 4. Затем ваш любимый третий "вселенский" собор велся как я уже сто раз привел факты с нарушениями и был осужден,после чего его главарь банды Кирилл Александрийский был сослан в ссылку, по решению собора который велся соблюдая все его правила!
PRES,и еще не лги! Ты очень хорошо знаешь ,что ЦВ развивалась самостоятельно без вмешательства Византии,ввиду её географического положения. Во вторых она не присваивала себе названия Православной, из истории видно ,что она всегда ею являлась. Библия в ЦВ есть это тебе должно было быть известно перевод "Пшита" восточно-ассирийский вариант.Просто в отличии от отцов Церкви я её наизусть не знаю, поэтому полностью доверяю им.Хотя если бы внимательней читал статью там есть ссылки на НЗ.
PRES, ЦВ основали апостолы Петр,Фома,Аддай,Марий,проповедую в разное время в среде ассирийцев населявших восток.Как пишет Н.Селезнев "История появления здесь христианства описывается различными преданиями,что вполне согласуется с историческими данными о том,что его приход в эти места осуществлялся разными путями". Одним из таких преданий у ассирийцев служит легенда о царе Авгаре с кем перепись вел сам Христос.
Апостольской называется не та церковь на територии которой проповедывали апостолы, а та которая приняла и хранит их учение. Из приведенных писем Нестория видно, что он разделяет Христа на 2 лица и 2 природы , что противоречит Евангелию и учению апостолов.
ts 27 июн 2010 в 11:51