Потерянный Рай. Изгнание из рая. Головокружительный материально-технический прогресс, коего достигла современная человеческая цивилизация относительно своих предыдущих поколений, явным образом демонстрирует наличие в естестве человека определенную способность и направленность к постоянному развитию и совершенствованию. На сегодняшний день не осталось практически ни одной сферы жизнедеятельности, окружающей человека, в которой бы он не стремился приобрести что-либо еще, более того, что он уже имеет. Будь то сфера науки, культуры, искусства, медицины, технического плана, общественно-политическая сфера, интеллектуальная, религиозно-духовная и мн.др.
Человечество находится в постоянном поиске раскрытия для себя новых горизонтов познания, развития и самореализации. На сегодняшний день человеку уже не достаточно просто передвигаться по планете, он стремиться покорить ее самые высокие вершины; ему не достаточно бороздить бескрайние просторы океана, он желает погрузиться на самое его дно. Да и самой планеты ему уже мало, он уже давно и всерьез нацелен на безграничный космос, высаживается на Луну и мечтает покорить Марс. Он уже не довольствуется тем, что видит и может пощупать, он стремиться проникнуть в мир частиц, что вызывает у него желание развиваться в сфере нанотехнологий и генной инженерии. Одним словом его влечет практически все от атомов до звезд, и ко всему он желает прикоснуться…
Помимо этого его разум постоянно находится в поиске ответов на различные беспокоящие его вопросы, будь то смысл его бытия и предназначения, направление жизненного пути, определения жизненных приоритетов и целей. На этой почве за всю историю человечества было сформировано множество философских, атеистических, религиозных, антирелигиозных и иных учений. Основные вопросы, такие как: "Кто такой человек, откуда он пришел и куда он направляется, в чем смысл его жизни?!", все также и по сей день остаются открытыми.
Так откуда же такое разнообразие интересов и стремлений в человеческом естестве, настолько сильно отличающем его от всех остальных обитателей этой нашей планеты? Существует две основные версии происхождения и появления человека на Земле. Это эволюционная версия, по которой некогда прыгавшая по веткам обезьянка, решила спуститься с дерева, случайно наткнулась на палку, после чего решила, что сбивать плоды с дерева палкой куда интересней. Такое вот любопытство и относительная нужда по прошествии многих и многих веков в итоге и привела это забавное животное к тому, что нынче принято величать Homo sapiens со всеми выше перечисленными состояниями и положением современного человечества.
Вторая версия религиозно-философского характера, по которой все сущее и сам человек были созданы Творцом. Из Священных Писаний аврамических религий становится ясно, что человек является творением Создателя, коего принято называть Богом. Изначально человек был помещен в Раю, в котором в удел ему было предоставлено множество плодоносящих деревьев, тенистая прохлада, прекрасные виды и красоты и многое другое. Одним словом, первый человек (назовем его номинально Адамом) вместе со своей супругой, встречающейся в тех же Писаниях под именем Ева, можно сказать, жил просто припеваючи, на всем готовом и без каких-либо проблем и обязательств. А самое главное, что первая пара людей была в единении со своим Творцом. Единственное, что было повелено, или точнее запрещено, первому человеку во время нахождения в таком прекрасном Раю, так это не приближаться к одному дереву, посаженному в самом центре Рая, и не вкушать его плодов.
В Библии данное дерево именуется Древом Познания добра и зла; в Коране же подобного наименования не имеется. Однако помимо Бога и первых людей в этой истории присутствуют также и иные персонажи, такие как ангелы и некий Змей (согласно Библии), а выражаясь простым языком, Сатана. Так вот, случилось так, что этот самый Сатана своими наущениями попытался ввести первых людей в искушение вкусить тех запретных плодов, не смотря на повеление и строгое предупреждение Всевышнего. Человек же, видимо в виду своей слабой сущности, поддался его слащавым речам, и, впав в забывчивость, а возможно и движимый своим простым и естественным любопытством, все же попробовал от тех плодов.
. В тот же миг вся окружающая его обстановка, а также состояние его внутреннего мира координально изменились. Он лишился своего спокойствия и безмятежности, его обуяли неведомо откуда появившиеся страх, стыд и угрызения совести. Так был совершен первый грех человека. В возмездие за него человек был изгнан Богом из Рая, и с тех пор местом обитания его и является наша Земля…
Такова краткая история грехопадения человека и его выдворения из прекрасного Рая. Приблизительно вот таким образом, без многих других неупомянутых тонкостей и подробностей, данная история проходит в Библии и Коране. Между ними имеются существенные отличия, но в основных и общих чертах они весьма схожи. Многие, размышляя над всей этой информацией, предоставленной в Священных Писаниях, буквально ломают голову над тем, для чего же, вроде бы, Милостивый, Предусмотрительный и Всезнающий Господь посадил в Раю, причем в самом его центре, то пресловутое дерево?!
Зачем он столкнул человека с ним лицом к лицу; почему же не удержал его от того необдуманного поступка, итогом которого стало такое тяжелое и изнурительное пребывание всего последующего человечества на этой грешной земле вместе с ее трудностями, болезнями, несчастьями, смертью и всем остальным, что так гнетет и печалит человека в этой земной жизни? Почему бы не оставить его навечно пребывать в блаженстве Рая, в радости и наслаждениях от единения и общения со своими Господом? Какого черта, наконец, Он подпустил к человеку этого проклятого Шайтана, окружившего его своими лживыми наущениями и посулами?! Ведь не будь того дерева, не будь того злобного искусителя, пребывать бы нам всем сейчас в Райских гущах и наслаждаться дозволенными и аппетитными фруктами, проводя вечность в общении с Богом. Если бы все было бы так просто…
Кто-то из задающих себе эти вопросы, со временем находят ответы, кто-то заходит в тупик, кто-то совсем не желает загружать сознание подобными мыслями. Так или иначе, на эту тему уже было многое сказано и написано, имеется множество версий и предположений. Я же предлагаю интересующимся этим вопросом ознакомиться с толкованием современного мусульманского богослова Бадиуззамана Саида Нурси, раскрывающим в своих трудах причину и мудрость временного выдворения людей из Рая. В одном из своих произведений Бадиуззаман дает довольно таки основательное, разумное и рациональное объяснение и отвечает на этот вопрос. Далее из книги Мактубат (письма).
"Двенадцатое Письмо". Вопрос: В чем заключается мудрость изгнания Почтенного Адама (мир ему) из Рая и ввержения впоследствии определенной части его потомков в Ад? Ответ: Мудрость того заключена в возложении обязанности. Он (Адам, человек) был послан в этот мир, будучи наделенным такой миссией и уполномоченным такой службой, результатом и итогом которой станет расширение духовного прогресса человечества и развитие всего потенциала человеческих способностей, а также обретение сущностью человека некоего образа всеохватывающего зеркала Божественных Имен. Если же человек остался бы в Раю, то его степень как у ангелов оставалась бы неизменной, и его различные человеческие способности не получили бы раскрытия. Между тем, как ангелов, являющихся обладателями однообразного уровня, уже предостаточно.
И для такого вида поклонения в человеке не имеется необходимости. Пожалуй, Божественная мудрость свершила изгнание из Рая посредством известного греха, являющегося необходимостью естества человека, противоположного сущности ангелов, дабы сотворить страну испытания и предложения (выбора), соответствующую человеческим дарованиям и способностям, обладающим свойством и возможностями преодолевать бесконечные степени развития… (продолжение следует). данная тема создана, дабы ответить на многие часто встречающиеся вопросы на данном форуме, а вместе с тем дать пищу к размышлению и обсуждению...
ts 27 окт 2011 в 01:17
Изгнание из рая. Головокружительный материально-технический прогресс, коего достигла современная человеческая цивилизация относительно своих предыдущих поколений, явным образом демонстрирует наличие в естестве человека определенную способность и направленность к постоянному развитию и совершенствованию. На сегодняшний день не осталось практически ни одной сферы жизнедеятельности, окружающей человека, в которой бы он не стремился приобрести что-либо еще, более того, что он уже имеет. Будь то сфера науки, культуры, искусства, медицины, технического плана, общественно-политическая сфера, интеллектуальная, религиозно-духовная и мн.др.