В соответствии Законом ОЗПП, если Вам продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) Вы имеете право требовать: 1. устранить продавцом недостатки, 2. либо соразмерно недостатка уменьшить цену товара, 3. обменять на др. товар этой же марки, либо другой марки с выплатой разницы в цене, 3. расторгнуть договор к.-продажи, вернуть товар и получить деньги. Это общие правила.
Именно это я ей и внушила. Мол, у тебя есть права и т.д.она забрала телефон из сервис центра и пошла требовать свое. А теперь она носится с этими заявлениями, собирается в суд подавать, а я сижу дома с лялькой и меня совесть мучает, выбила человека из колеи своими советами... Закон конечно на нашей стороне, но на деле никто его соблюдать не собирается. Для меня, наивной, это тоже было неожиданно.
Тебовать от продавца заменить товар с недостатками, либо вернут товар и получить деньги обратно возможно не по всем товарам. В вышеуказанном постановлении определен перечень товаров, к-е можно обменять либо вернуть в только в том случае, если обнаружены СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки. ТЕЛЕФОН входит в этот перечень.
Oднa, совсем не обязательно носится по магазинам, сервисн. центрам. По роду сввоей работы знаю, что намного больше на сервисн. центры действуют не скандалы с ними. Бывает достаточно одного претензионного письма в адрес магазина (центра). Но юридически грамотно составленного, ссылками на нормативные акты. Письмо направить заказным с уведомлением, что бы почта отметила время его получения. Если есть заключение о неисправности, то надо делать это.
Но что бы Вы более-менее ориентировались в этом, я еще по памяти Закон перескажу. СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки, это те, к-е делают невозможныи использовать телефон, либо их нельзя устранить, либо он проявляются вновь, либо для их устранения необходимы большие затраты.
Таким образом если недостатки не существенные, то Мы можем требовать их устранить, либо требовать возмещения расходов на их устранение, либо соразмерно уменьшить цену телефона. обмен либо возврат денег возможен, если недостаток существенный.
Если это интересно я могу продолжить. Т.к. в Законе определен срок ремонта и т.д. В любом случае, человек не будет в течении нескольких месяцев (пока идет ремонт) без телефона.
Шkoльниk@@, менять исправный телефон ты не обязан. Но если телефон постояно виснит даже после перепрошивки, то никакая царапина на нем тебе не поможет. Нужно установить причинно-следсвенную связь между царапиной и тем, что телефон виснит. Посылать не понравившего покупателя тоже не можешь если ты осуществляешь розничную продажу. Это публичный договор, т.е. заключаемый с неопределенным кругом покупателей. Продавец обязан заключить его со всеми.
Meг@фoн, гарантийный срок это период в к-й продавец обязан удовлетворить требования покупателя (о ремонте, обмене др. к-е я ранее указывал). Этот срок продавец ВПРАВЕ установить. Условия гарантии устанавливаются договором, при розничной продаже в гар. талоне. При нарушении этих условий продавец вправе отказать в удовл. требований покупателя.
Я смотрю у нас тут УМНИК появился! гг Вот таким я никогда ничего не меняю гг и всегда посылаю... гг Дружище Умник, доказать причинно следственную связь между царапиной и глюком в СУДЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО! Гораздо проще чем баломутить людей! гг почитай стенограму любого процесса! советчик х... Я этим себе на жизнь много лет зарабатываю! / Одна если с другой АКБ тел тоже вырубается, то это не АКБ! Передатчик или ещё чёнибудь... С/ц видать совсем расслабился у вас...
19 фев 2006 в 15:12