- Фита (ф мяг.). Единство духа, слияние, природа. Эта форма встречалась, когда шло объединение, соприкосновение, проникновение одного в другое. В латинском Фита - Ph. И заметьте, щелочной баланс - Ph. Фантом, эфимерный писалось через Фиту. Файно - красиво на уровне души.
- Ижица (й, у, ю). Движение, плод, гармоничное распространение.
- Ижа (й). Oтражает характеристику движения времени (меру времени) .
(мйр)- самая малая частица времени, которой пользовались наши предки. Фонетически она звучит кратко, сжато: «мйр», т.к. ижа произносилась как « и-краткое» (й). И в то же время она делится, измеряет, дает понятие объёмности, взаимосочетания. Кроме того, данная буквица использовалась для показа структур-антиподов (белое-черное, время-пространство). Заметьте, даже в начертании буквицы отражен принцип зеркальности: д+е. Поэтому наш мир (бытие) - это структура размеренная, большая (е) - «макромир». А другой, напротив, маленький (д) - «микромир». Эта структура отмечена как бы и временем, и сочетанием. Милая - чувственное обращение к близкому человеку (супруге). - кратковременное (без чувств) обращение к посторонней женщине. Данная форма касается конкретного человека только на определённый промежуток времени. «Милая, позволь пройти», «Милок, передай на билет», «Милок, куда прёшь!». Раньше зло не персонизировали, т.е. одно и тоже слово могло нести как положительный так и отрицательный смысл.
-(Semans)-:
Язык не ломается ))) .пс. Они же не кирилицей пишут вроде?… Подробнее
у нас своей письменности со времен греков не было, одно время арабскими буквами писали, затем война с РИ наше поражение и как следствие новый алфавит на кириллице. тема про славян, но я про Адыгов втюхиваю, что б спорить на примере. да нет, у нас и наши русские многие сносно говорят на нем. согласись народ ни откуда не появляется вдруг.
AleksDJ:
нет-не знакомы.Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен , и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот… Подробнее
я еще раз повторюсь, селение алтуд есть и по сей день и от него до баксана уж очень далеко по меркам республики, алтуд чисто кабардинское слово. раньше ты говорил, что баксан славянское название... в сети полно инфы про кобанскую и майкопскую культуры, оооооочень древние культуры.... почитай, сам поймешь... как лихо все не славянские слова под славянские подогнаны.
Существует несколько легенд, повествующих историю возникновения села Алтуд. Одна из легенд кажется, более достоверной и объясняет название нашего края. Совершив убийство, Тамбиев Кабард вынужден был покинуть родину и поселиться на Кавказе. Приехав на Кавказ, Кабард остановился у известного князя из абазинского рода Инала.
Однажды утром Кабард зашел в спальню князя и застал его с женой в постели. Увидев их, Кабард повернулся к выходу. Князь окликнул Кабарда и вернул его:
- Заходи, почему уходишь? Мы так напугали тебя?
- А что? –спросил Кабард.
- У нас две головы и три глаза, -ответила жена, подшучивая над мужем.. Оскорбленный словами жены князь отдал Кабарду свою жену, говоря, чтобы они покинули немедленно его земли. Кабард посадил жену князя к себе на коня и поехал к реке Баксан, на берегу которого построил шалаш и поселился в нем. Постепенно приезжие стали селиться вокруг шалаша Кабарда. Образовалось большое поселение. В то время эта земля принадлежала калмыцкому Хану. Узнав про поселение Кабарда, Хан вместе со своими людьми приехал к Кабарду с целью изгнания их со своих земель. Узнав о приезде Хана, Кабард выезжает ему навстречу, радушно встречает и приглашает к себе. Так калмыцкий Хан неделю гостил у Кабарда. Хан решил подружиться с Кабардом. Они договорились жить в дружбе, словно братья. Зная, что у Кабарда есть жена, Хан просит его познакомит с женой. Кабард нехотя выполнил просьбу хана. Хан увидев красавицу, влюбился в нее и потребовал ее у Кабарда. Кабард не знал, что предпринять, переживал, но жене не мог ничего рассказать. Жена заметила, что муж чем –то обеспокоен. Кабард рассказал жене обо всем. Услышав, о желании Хана жениться на ней она согласилась, подумав: «Если я откажусь, Хан может убить Кабарда и насильно взять меня. Лучше согласится на его предложение».
Умная женщина посоветовала мужу попросить у Хана кусок земли, который можно покрыть воловьей шкурой.
Хан согласился. Кабард забил огромного вола, снял с него шкуру. Шкуру эту разрезали на тоненькие веревочки. Выпрямив веревку, Кабард обозначил значительные земли (это земли нынешней Кабарды). Жена Кабарда по договору уезжает с калмыцким Ханом. Достигнув леса, женщина просит Хана остановиться, чтобы она могла попрощаться с родными местами. Она уходит в лес, незаметно прихватив с собой ножницы, и кончает жизнь.
Кабарду рассказали о смерти жены. На том месте, где погибла жена Кабарда, ее похоронили и насыпали курган. Этот курган назван именем молодой женщины, жены Кабарда, Алтуд. И поселение вокруг этого кургана село Алтуд. Имя Кабарда носит наш край.
AleksDJ, если твои источники оперируют кабардинскими мифами, то пусть хотя бы с ними ознакомятся... миф про альтуд не совсем точен, жену инала звали алтуд и требовал ее у инала турецкий паша, инал отдал по совету кабарда свою жену паше, так как кабард обещал спасти ее, кабард спас ее и получил земли в восточной черкессии которая и назвалась кабардой и это не миф, то место где кабард отбил жену инала у паши, назвали алтуд и ЭТО НЕ МИФ, а совсем близкий исторический факт... до четвертого века тут правили зихи, косоги и керкеты и ну не как не было кабардинцев, так что аперировать кабардинским мифом совсем уж глупо, а баксан есть баксан...
AleksDJ:
ИНТЕРЕСНЫЙ ФИЛЬМ. Чудинов рассказывает о славянах,нашем языке и находках,которые говорят о том,что мы жили 200 000 лет назад. youtu.be/Mg9i9-WsBjs… Подробнее
А ВОТ ТЕБЕ И 500 гг ДО НАШЕЙ ЭРЫ К КОТОРым ТЫ ОБРАЩАЕШЬСЯ ---- Один из древнейших античных географов Скилак в 522 г. до н.э., описывая в своих «Пропилеях» берега Понта Эвксинского, сообщает самые древние сведения о черноморских берегах Кавказа и перечисляет следующие племена, начиная от устья Дона: савроматы (на берегах Дона), маэты или меоты (на берегах Азовского моря), синты или синды (занимали Таманский полуостров до Анапы), керкеты (от Анапы до Геленджика); в земле керкетов находился греческий город Торикос в одноименной бухте (совр. Геленджик-ская бухта); за керкетами жили ахеяне, а далее гениохи, граничившие на юго-востоке с Великой Диоскурией; за генио-хами до реки Фаз (Риони) Скилак помещает колхов. В названии керкеты многие исследователи видят прототермин названия западнокавказских племен - черкесов.
Современник Скилака Орфей Кротонский в своей поэме об аргонавтах также упоминает синтов и керкетов.
Греческая колонизация черноморских берегов началась в VIII в. до н.э. На Черноморском побережье Кавказа греческие колонии в виде городов-государств появляются в VI-V вв. до н.э. В условиях прибрежного (каботажного) плавания греческая колонизация растянулась на столетия. Города-полисы закладывались постепенно, по мере продвижения греков от франкийских берегов вдоль Северного Причерноморья, затем в Крыму и лишь в V в. до н. э. на землях племени синдов в одноименной гавани возникла колония греков из Милета, позднее выросшая в крупный полис под названием Горгиппия (на месте современной Анапы).
Имеется очень мало сведений об античных центрах, расположенных юго-восточнее Горгиппии. Псевдо-Скилак(или Скилак Кариандский) в своем перипле во второй половине IV века до нашей эры, наряду с Боспорскими городами Фа-нагорией, Кепами к Синдской гаванью, упоминает город Па-тус (Бата - в более поздних источниках), который помещает непосредственно за Синдской (Анапской) гаванью. Если учесть, что следующей в этом направлении большой естественной гаванью является Цемесская бухта, то город Бата помещался именно на ее берегах.
Далее Псевдо-Скилак перечисляет с севера на юг запад-нокавказские племена, жившие вдоль берега Черного моря. За синдской гаванью он помещает керкетов, привязывая их ориентировочно к территории между Цемесской и Геленд-жикской бухтами. За керкетами он упоминает торетов и далее к югу ахеев, а за ахеями помещает гениохов.1
Знаменитый географ древности Страбон (I в. н.э.) при описании берегов Черного моря сообщает: «За Синдикой и Горгиппией идет вдоль моря побережье ахеев, зихов, гениохов, по большей части гористое, так как оно уже составляет часть Кавказа»3. И далее Страбон дает более подробное перечисление племен Черноморского побережья Кавкава: «За Ватами... побережье Керкетов с пристанями и селениями, на пространстве около восьмисот пятидесяти стадиев, затем побережье ахеян, на пространстве пятисот стадиев, далее берег гениохов, в тысячу стадиев, и, наконец, великий Питиунд в триста шестьдесят стадиев до Диоскуриады...»
В древние времена н в различные периоды истории черкесы появлялись под различными названиями, которые обозначали лишь некоторые из племен. Во избежание путаницы эти названия следует должным образом определить и описать. Древние греки знали предков черкесов под названиями зих 1 и керкет г. под которыми понимали два различных племени черкесов. Грузинские летописцы называли черкесов джнк то же, что зих/, а их страну — Джикетия. Автор «Дербент-наме» называл всех людей, живших между рекой Терек и Черным морем, «джулн-анд», подразумевая антов. имея в виду, что все эти территории всегда были населены различными черкесскими племенами. Черкесы первоначально состояли из семи основных племен: зихи керкеты. еннды, геннохн. ахины, занихн и баски. Но потом эти названия изменились и были заменены следующими: кемиргой, кабардей. шапсуг, натухай. абадзех бжедуг и баск. Керкеты занимали территорию Кабарды времен Страбона. а также жили на Черном море в устье реки Пшат. Они были хорошими моряками, но часть племени мигрировала в Византию и говорят, что некоторые из них все еше живут в городе Мисрата в Ливии под названием «ашират эль-саракисса» /племя черкесов/. Сннды, вероятно, были основным племенем и занимали всю Кубань н Кабарду. Племя зихов проживало около Черного моря южнее ахинов. Первоначально они жили на территории Кубани, но в I веке до нашей эры переселились на побережье Черного моря. Гениохи занимали прибрежные районы Черного моря южнее зихов. Они были выносливыми воинами и хорошими моряками, но отчаянными пиратами. Предполагается, что они греческого происхождения. Занихн обитали к югу от геннохов, но после 12 века их название изменилось и стало жан . Многие семьи и сегодня образуют свои фамилии от этого племенного названия, такие, как Жаноко, Жанхот, Жангей, Жанбора и т.д. Но традиционное историческое название черкесов — это нат или нарт, которое сохранилось в поэзии, сказаниях и народных преданиях, например: а) В Дербент наме земли черкесов называются Джулн-Анд. б) Более того. Страбон, который писал в 26 году до нашей эры. тоже называет реку Кубань Антикнта в. в) Карта Лапни. вычерченная согласно Птоломею и Плинию, дает название Антика, подразумевающее антов на обеих берегах реки Кубань и у места ее слияния с рекой Лабой. Из сказанного ясно, что в исторические времена черкесов называли антами. Но со временем оно измени лось и стало в черкесском языке «нат» или «нарт», что является искаженной формой слова «ант». Позднее предполагалось, что анты были славянского происхождения. Они занимали территорию Западного Кавказа, восточные берега Черного моря, а также северное побережье Азовского моря. Что касается названия черкес, то относительно его происхождения мнения расходятся, так как одни думают, что оно восходит к персидскому языку, а другие считают, что оно татарского или тюркского происхождения. Однако скорее это искаженная форма старого названия «керкет». которым древние греки называли наш народ или одно из его племен. Черкесы иа своем языке называют себя адыге. а в 12 веке русские дали им имя «касог». которым все еще называют одно из основных племен /шапсуги/. В течение многих веков своего существования различные племена много раз меняли свои названия и места поселения. Но при пристальном изучении становится очевидным, что у всех этих племен общее происхождение и язык и что все они принадлежат к одному корню. Лаже сегодня мы можем опознать некоторые из них следующим образом: зихн, как называли нх древние греки, это, по-видимому современные убыхи. Они всегда занимали восточные берега Черного моря. Керкеты/так их называли древние греки/ — это предки современных кабардинцев, которые отправились на восток со своими сарматскими /скифскими/ женами, легендарными амазонками н поселились у берегов реки Терек, где они живут и в наши дни. Другое название этого племени — «казак», а их страна — Казакия, название, которое встречается у самого Константина Порфирогенета.
Он говорил, что Зихия находилась на побережье Черного моря, а Казакия была расположена к северу от нее и простиралась до страны алан /осетин/ на востоке. До сих пор на своем языке осетины называют своих соседей кабардинцев «касаг». Арабский автор прошлого Шей хэддин из Дамаска упоминает христианское племя «эскеш», которое, согласно де Оссон. могло быть тем же самым племенем знхов, о котором писали греки. В истории России упоминается, что великий князь Святослав вел войну против касогов и ясов /абазины/, победил их н заставил воевать против хазар. Историк Александр Башмаков отмечал, что до 17 века русские называли южных русских черкесами. Во время расширении границ растущего русского государства при норманнском господстве /варягн/ всех беглых, которые двигались на юг, также называли «казаками», откуда и ведут свое начало современные казаки. Что касается абадзехов. то их соседи убыхи называли их «синджшауа» /синдж-сыны/. Следовательно, они. должно быть, являются потомками синдов, которые жили на территории Кубани, и где все еше существует город Синджи, напоминающий одно из названий синдов. Относительно племени кемиргой. можно сказать, что его название само подсказывает, что они. вероятно, являются потомками киммерийцев, которые проживали рядом с Боспором но обе стороны Керченского пролива. Другие народы, например готы, варяги, сарматы, греки н т.д.
6 июн 2012 в 02:45
В латинском Фита - Ph. И заметьте, щелочной баланс - Ph. Фантом, эфимерный писалось через Фиту.
Файно - красиво на уровне души.
- Ижица (й, у, ю). Движение, плод, гармоничное распространение.
(ипостась) - сущность, природа, естество.
Истина – земная истина, iстина - вселенская истина.