По моему, Начало немного переоценен. Я ждал его, потому как на Темного рыцаря ходил аж два раза, а Помни, Престиж и Бэтмен Начало в моей коллекции уже давно. В июне я вышел из кинозала в эйфории. Я сказал - это самый классный фильм на свете. Но потом эйфория прошла и в сухом остатке я увидел, что фильм не так хорош как его малюют. Ну во-первых, антинаучность. Сон человека состоит из нескольких циклов - глубокий сон, легкий сон. Никакого погружения из сна внутрь сна нет. И если в реальности проходит 5 минут, то и во сне мы находимся лишь 5 минут. 2. Скучность сна. Сон - это всегда мир больших возможностей. Пересмотрите матрицу. Вот - это действительно может быть сном. У Нолана сон получился таким скучным и логически объяснимым. Вы же когда просыпаетесь и вспоминаете сон, говорите - что за хрень мне приснилась. А тут даже вполне адекват. Особенно, снежные горки. Все происходит согласно физике и логике.
3. Мало спецэффектов. В основном декорации. Спецэффекты я заметил лишь в лимбе и Париже. Маловато для фильма. 4. Скучный экшн. На первом уровне сна перестрелка слита вчистую. Я даже не поверил, что это снял Нолан. Ну ведь можно было красивее снять, правда? 5. Так и не понял как тот аппарат работает. Как архитектор внедряет свои проекты в голову жертве. Короче, много недосказанностей. 6. Зачем делать такую концовку, если и так понятно, что он вернулся в реальность? Для меня это тоже загадка. В общем, фильм не достоин по-моему 4 места на кинопоиске. Его надо шлифовать и шлифовать. Если бы фильм был снят не Ноланом, то ему пришлось бы не сладко. Сужу по Играм разума и Эффекту бабочки.
TR2N, согласен с общим выводом про то, что он переоценен. Но это и так было понятно, что так оно будет, еще до выхода. Все таки не надо забывать, что фильмы Нолана это "артхаус для масс", как я их называю. И что Начало это блокбастер, пусть умный, но блокбастер
TR2N, ха-ха, мне тоже понравилось это определение. Потому что, на мой взгляд, эта фраза очень точно определяет творчество этого замечательного режиссера. В меньшей степени, это относится к Memento, но тогда и Нолан был мало известен...
Selfer11, ну Memento и Inception - это как огонь и вода. Даже жалко немного, что Нолан предпочел попсу. Хотя в мейнстриме такие режиссере ценней, чем в арт-хаусе.
29 дек 2010 в 19:06