Armida13, комментариев не бывает тогда, когда сказать нечего. Либо тогда, когда не хотят ъдиаволовы дщериъ признаваться тех мерзостях, кои творятся ими по велению их ъпахучегоъ патрона в процессе шабаша. Признайся же наконец, доводилось ли тебе чмакнуть Его гнуснейшество под хвостик или ты, так сказать, ъпчелка-теоретикъ ? :gy:
лeдeNEц, Мне всегда есть что сказать, другое дело что не всегда есть подобное желание. Мои практики это сфера моей личной жизни и я не собираюсь распространятся о ней на право и налево. Так что нечего тут со мной так бесцеремонно разговаривать и заниматься примитивным разводиловом демагогов=)
Armida13, seclub.org/forum/goto/10487862/ - А я рассчитывал, что ты и мне на ушко шепнешь о "практиках". Напрасные ожидания.. Ну на нет и суда нет. Целуй и дальше одна рогатенького
Если попытаться провести сравнительное исследование основных демонологических концепций авраамических религий с целью выявления специфических черт демонологических верований иудаизма, христианства и ислама, то получится, приблизительно, следующее: идея демонов происходит из самого факта признания существования зла, а также из персонификации последнего. Зло воображается как некие силы, которые боялись, просили о чем-нибудь и даже почитали. Вначале демонические сущности были представлены в первобытных верованиях злыми духами умерших, духами животных или чужестранцев. В процессе формирования этих представлений важную роль также сыграла персонификация разрушительных сил природы, болезней и т.п.
Демоны могут заявить о себе и как проекция деструктивных сил и желаний, которые действуют в духовном (психическом) мире самого человека, на что обратили внимание еще Фрейд, Джонс, Юнг. В сфере же собственно теологии последних десятилетий одним из факторов, что способствуют сохранению интереса к злым духам является, как и в прошлом, проблема зла в тех или иных ее аспектах. Просветительский тезис о природной благости человека, оптимистическая вера в прогресс пошатнулись после ужасов мировых войн и глобальных катастроф. Эти изменения отобразились и в богословии - внимание мыслителей было вновь привлечено к проблеме зла. Таким образом, можно утверждать, что демонологические верования продолжают оставаться актуальными в исследуемой традиции.
Хотя идея дьявола как персонификация злого начала и многие сопутствующие ей демонологические концепты являются общими для всех религий авраамических систем, каждая из этих религий на протяжении истории и под влиянием тех или иных условий взращивает собственный образ демонического, отображая тем самым их внутренние особенности. Особое постараемся уделить взаимоотношениям названных верований с проблематикой религиозного дуализма. В данной работе мы почти не касаемся основной суммы понятий и идей собственно демонологической мифологии (описание внешнего вида злых духов, местожительства, особенностей классификации, "дьявольских" животных, решения вопроса о том, имеет ли демон тело и т.п.),
так как в целом она в контексте настоящего исследования лишена концептуальной значимости. Отметим лишь, что в главном она обнаруживает сходство, несмотря на многочисленные различия в частностях, вызванные особенностями каждой из религий авраамической традиции, а также конкретным течением внутри этой традиции. Иудаизм, вероятно, являет собой первую историческую форму последовательно монотеистической религии. Центральным понятием ее является признание единого Бога, что исключает все другие духовные сущности, если они сами претендуют на роль божеств. Поэтому в иудейских верованиях, особенно в доталмудическом периоде, образ Сатаны занимает подчиненное (по отношению к Богу) место, хотя, конечно, констатация этой закономерности не исключает некоторых
отклонений от заявленной схемы, как это наблюдается при анализе апокрифической иудейской традиции в Книге Еноха, Книге Юбилеев, Заветах 12 патриархов. Следует отметить, что в Ветхом Завете, в отличие от Нового, немного внимания уделяется образу дьявола. Слово, которое используется для обозначения этого персонажа, происходит от евр. корня satan - (противостоять). В ранней иудейской традиции оно употребляется для обозначения просто врага, противника, причем вовсе не обязательно злого духа. В Ветхом Завете немного мест, где слово satan означает определенное небесное сверхприродное существо. Это книги Иова, Захарии и Первая книга хроники. В целом же в Библии Сатана (или другие злые духи) не является противником Бога, а напротив, послушно исполняет определенные его поручения:
9 мар 2010 в 05:54