Превосходство Человека над всеми остальными творениями, в том числе и над ангелами, заключается в его способности познания и постоянном развитии на этом пути. как видно из того отрывка из Корана Всевышний возвеличил человека способностью к знаниям. сказано: "Он научил Адама всевозможным именам". в данном случае Адам выступает прообразом всего последующего человечества, имеющего способность к познанию абсолютно всего. в том Адаме содержались все знания мира в зачаточном состоянии. в последствии же человечество постоянно развивало эту способность и постоянно прогрессировало в этом направлении. и как видно,в наше время человечество постоянно открывает что-то новое и новое, и конца этому пока еще не видно.
в дальнейшем после Адама многие из пророков являлись зачинателями какой-либо из наук или деятельности человечества. например, посох Моисея (мир ему), который своим прикосновением пробивал камень и заставлял его изливать воду жизни, символизирует нынешнее достижение человечества в сфере бурения земли с целю добычи воды или нефти. Ковер-самолет пророка Сулеймана (мир ему), на котором он в течении дня имел возможность преодолевать расстояние двухмесячного пути, символизирует нынешнюю способность людей передвигаться по воздуху на самолетах. Пророк Ной (мир ему) был первым кораблестроителем и т.д. В Коране на примере пророков указано еще множество способностей и открытий человечества, которые нынче мы можем созерцать воочию.
и таким образом становятся понятны слова Бадиуззамана, отвечающего на этот вопрос следующим образом: Мудрость того заключена в возложении обязанности. Он (Адам, человек) был послан в этот мир, будучи наделенным такой миссией и уполномоченным такой службой, результатом и итогом которой станет расширение духовного прогресса человечества и развитие всего потенциала человеческих способностей, а также обретение сущностью человека некоего образа всеохватывающего зеркала Божественных Имен. Если же человек остался бы в Раю, то его степень как у ангелов оставалась бы неизменной, и его различные человеческие способности не получили бы раскрытия. Между тем, как ангелов, являющихся обладателями однообразного уровня, уже предостаточно.
но самой главной особенностью человеческой сущности является следующее: "а также обретение сущностью человека некоего образа всеохватывающего зеркала Божественных Имен". фундаментом и вершиной всех наук является наука познания Всевышнего. познание Его Величия и Совершенства является основной целью сотворения всего сущего. и по этой причине Всевышний из все своих избирает в этой вселенной живые, разумные и одухотворенные существа,к которым относятся Ангелы (и иные духовные существа),Джины и Люди. Если Ангелы имеют в этом плане определенное ограничение,то люди таковых ограничений не имеют.
и по этой причине Человек способен познать абсолютно все имена Всевышнего. и поэтому находясь в условиях данной жизни на этой планете,имея в своей сущности великое разнообразие градаций, начиная от животных и сатанических наклонностей вплоть до возвышенных ангельских,и очищая зеркало своей души от всякой скверны, он способен обрести сущность всеохватывающего зеркала Творца, проявляющего и отражающего все Прекрасные Имена Творца.
хотелось бы заметить,если поразмышлять над библией и другими священыми писаниями, придешь к таким же выводам,даже сам факт соблазнения змеем евы говорит о многом,)))
"Он одарил его знанием всевозможных Имен" значит ли это что Он одарил его знанием Всех Имен? То бишь знанием всего!!! Или что он одарил всевозможными знаниями но не всеми?
Noms, да и само установление Творцом в самом центре Рая Древа Познания указывает на то же. понятно ведь, что Всевышний не совершает что-либо напрасно. к тому же знания Его всеобъемлющи. он знал свое творение и знал, как он поступит в определенной ситуации. к тому же само наличие рядом с человеком искусителя дают многое понять. из всего этого человеку необходимо извлекать урок. если Адам (мир ему), оказавшись впервые неведомой до сели ситуации и допустил ошибку, то его потомки постоянно находятся в том состоянии предстояния пред запретным древом и выбором,вкусить или же отстраниться. если Адам тогда еще ничего не осознавал, то нынешнее человечество совершает свой грех осознанно, зная о пагубных последствиях. он был лишь прообразом всего, что может сделать человек.
Noms, всевозможными,кои только может человек познать,или кои только существуют. человек ведь изучает абсолютно все,от простых бытовых проблем и нужд, до космических явлений,от богословия, до магии. суть в способности к познанию в различных направлениях. но самая главная способность, как было сказано выше, это способность познать все степени Божественных Имен. и людям в зависимости от своего духовного уровня открываются те или иные Имена Творца. и примером в этом плане могут быть пророки и святые праведники. далее уже все зависит от уровня человека и его стремлений к такого рода познанию.
ABU DARDA, заранее прошу простить,может вопрос немного неверный, но...ежели человек наделен знаниями которые превосходят ангельские знания,здесь получается что Человек первый после Бога? Это подтверждает и особенное трепетно-доверительное отношение к нам ) далее , став зеркалом божественности человек остается инструментом,в смиысле функция зеркал отражать проявленое, так для кого нам отражать божественное? Для самосозерцания ? В смысле чтоб Бог самосозерцал себя посредством нас(человеков)?
ABU DARDA, о джиннах и как они появились в исламе: www.myfhology.info/monsters/jinn.html Впрочем это тоже самое,что черти и лешие у простого православного люда.
Noms, я бы не сказал, что после Бога можно кого-то поставить вторым или третьим и т.д. да,человек имеет относительное преимущество по сравнению с другими творениями Всевышнего. хотя в свою очередь и все остальные существа,такие как ангелы,джины и даже животные имеют определенное превосходство. но превосходство это частичное и индивидуальное, и связанное с особенностями своего вида. если же брать в общем плане относительно содержательности своей сущности, то человек по своим дарованиям превосходит всех остальных. да,он превосходит,но не всегда является выше всех. в связи с тем, что человек в своей природе имеет и Нафс (самость,Эго), и разум, и животные инстинкты и много другое, он находится в постоянном балансировании между взлетом и падением. Т.е. он может пасть и ниже животного,а может и возвыситься и выше ангела.
ts 31 окт 2011 в 23:04