Это вид доказательств, когда Аллах спасает людей в крайней ситуации, практически каждый из нас убедился в этом на своем опыте. Посмотри на положение людей, которых постигло какое-то несчастье, в тот момент, когда что-то страшное с ними случается, их сердца привязываются к Аллаху. Они связаны только с Аллахом и их языки непрестанно, настойчиво повторяют свою просьбу к Аллаху о спасении, и их сердца стремятся к тому, чтобы получить это спасение Аллаха. В такие моменты никуда они уже от Аллаха не отвращаются, ни направо, ни налево. Потому что это непреложное знание, понимание того, что только Он Тот, Кто может устранить от тебя беду и несчастье, и не к кому больше обратиться и не у кого больше искать убежища, не на кого больше положиться. Почему же так? Потому что творение так устроено, оно признает единство своего Господа, и что только Он, Который истинно может принести тебе пользу или причинить вред, что вся власть находится в Его руках. Отрицать это только может такой человек естество, которого испорченно различными ложными идеями.
Нужно посмотреть на то, как нуждаются во всем творения в своем Господе. Действительно, творения – бедны, они нуждаются сначала в своем сотворении, потом после того как Аллах создал их, они нуждаются в том, чтобы было обеспеченно их существование, все, что им полезно от Аллаха. Они нуждаются в том, чтобы Аллах устранил от них то, что для них вредно, и они просят Аллаха либо языком, либо своим положением, и Аллах дает им то, что им нужно. Он избавляет их и спасает от всякой беды и ни к кому они так не стремятся кроме как к Аллаху. Если случается с ними несчастье, то только у Него ищут они прибежища. Сколько тех, чью беду устранил Аллах? Сколько тех, кого Он избавил от несчастья? И сколько огорченных, которых утешил Аллах? Сколько нуждающихся, которым Он дал все что нужно? Сколько тех, кого Он спас, и сколько погибающих Он выручил? Нужда в Нем во всех ситуациях – явная, она очевидна для каждого – Аллах ни в ком не нуждается, это может отрицать только высокомерный человек.
Ссылка на пост
6 сен 2020 в 22:17
Деление на три варианта очень ясно приводятся в Коране:
«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами — творцы? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Сура Тур, аяты 35-36).
Таким образом, у творения обязательно должен быть Творец, Который оставил след и сотворил всякое происходящее событие. Должен быть тот, кто произвел это событие, дал ему возможность осуществиться. Должен быть тот, кто позволил этому возникнуть, и все что произведено. Должен быть тот, кто произвел это и все что создано. Должен быть тот, кто создал это, и все что сделано. Должен быть тот, кто сделал это. Это аксиомы, которые не требуют доказательств, и разумные люди согласны с этим. И если кто-то подвергает этот факт сомнению, то такой человек ясно соглашается на неполноценность собственного разума и очевидность собственного заблуждения.
...